Друзья!
Часто ко мне обращаются рестораторы, которые говорят о своей готовности к продаже франшизы.
Если вы относитесь к ним - рекомендую заполнить данный чек-лист и убедиться, что вы ничего не забыли.
Заполнив остальные поля - вы получите полноценный план по подготовке к тиражированию вашего бизнеса.
Не благодарите))
Чек-лист подготовки ресторана к продаже франшизы
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12018-03-31 14:00:47
Поделиться22018-04-04 22:52:10
отличный чек лист.
Я своим даю вот такой вариант.
Состав :
1. Бренд-бук
2. Мерчандайзинг-бук
3. Бизнес-бук
4. Инструментарий
5. Общие требования и правила
6. Экономика
7. Структура поддержки франчайзи
Алгоритм создания Франчайзингового пакета
1. Внутренний аудит готовности:
• Франчайзингового предложения;
Необходимо сделать конкурентный анализ по конкурентам. Бизнес-процессов;
• Технологических процессов;
• Финансовых показателей;
• Юридических документов.
2. Подготовка к разработке:
• Анализ информации;
• Разработка рекомендаций;
• Согласование графика работ.
3. Разработка франчайзингового пакета:
• Составление регламентов и стандартов;
• Наполнение соответствующих разделов пакета;
• Согласование каждого раздела;
• Презентация Франчайзингового пакета.
Бренд-бук
1. Описание нашей компании в целом. Атрибуты бренда: Полное название компании. Основную цель, миссию и ценности компании. Бренд: его характеристики и позиционирование.
2. Коммуникации. Основной месседж компании, который должен быть донесен до клиентов. Слоган. Образы, которые нужно использовать в рекламе. Типы коммуникационных сообщений, которые хотим донести. Стиль копирайтинга Иструкции, как должны выглядеть профили компании в социальных сетях. Предпочтительные каналы коммуникации.
3. Гайдлайн - логотипы, шрифты, основные цвета, способы размещения знаков компании на разных носителях. Логотипированная продукция/оборудование: униформа,
упаковка, POSm.
4. Визуальная составляющая. Примеры ошибок, как не должны оформляться вывески, лого, визитки. брендирование; вывески; внешняя навигация и вывеска окан, входная группа; дизайн упаковок товаров; макет сайта; дополнительные носители бренда компании: разнообразных ручек, блокнотов и пакетов, реклама на авто; дизайн печатных рекламных материалов (флаеров, биллбордов, визиток, брошюр и т.д.).
5. Внутреннее оформление. Типовая визуализация торгового зала с учетом зонирования, стены, прикассовая зона, подсобные помещения;
6. Позиционирование: конкурентная среда, целевая аудитория; портрет клиента.
7. Сейлз-гайд. Руководство по продаже, презентация бренда менеджерами, управляющими.
Мерчандайзинг-бук
2. Концепция мерчендайзинга. Общие положения:
1. Требования к ассортиментному ряду. Очки, метки, браслеты, майки, бейсболки и тп.
2 Требования к количеству представленных ассортиментных позиций (SKU).
3 Стандарты фейсинга, где и какой товар должны выкладывать, в какой последовательности предлагать.
4 Требования к оформлению ценников.
5 Требования к POSm.
6 Стандарт организации и проведения локальных акций (straight &cross promo).
7 Атмосфера. Фоновая музыка, освещение. Аромат и температура воздуха.
2.2 План-схема торгового зала:
1 Стандарт размещения оборудования с обозначением размеров оборудования, допустимых расстояний между отдельными элементами, ширины проходов;
2 Схема размещения товарных групп на оборудовании;
3 Требования к системе навигации в торговом зале.
4 Планограммы выкладки товаров и POSm (схемы, фотографии);
5 Стандарт мониторинга и контроля мероприятий по мерчандайзингу (регламент, система и критерии оценки работы ответственных лиц).
Бизнес-бук. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
3.1 Закупочная, складская деятельность. Что франчайзи и с какой периодичность у нас должен закупать. Min остатки на складах.
3.1.1 Утвержденный перечень оборудования, материалов, товара (с отражением поставщиков, цен, сроков поставки. Франчайзи должен / может покупать.
3.1.2 Положение о закупочной деятельности (выбор локальных поставщиков, условия, сроки, цены)*по согласованию с франчайзора.
3.1.3 Стандарты анализа остатков и заказа продукции поставщикам (нормы по заказу и остаткам);
3.1.4 Стандарты по приемке и хранению продукции, оборудованию (требования к сопроводительной документации);
3.1.5 Стандарт по программному обеспечению (кассовая, ПО).
3.2 Персонал
3.2.1 Штатное расписание (ШР). Требования к кандидатам. Должностных инструкций.
3.2.2 Дисциплинарная и мотивационная политики. Система управления и KPI.
3.2.3 Обучение персонала.
3.3 Стандарты операционной деятельности
3.3.1 Стандарт внешнего вида сотрудников (по должностям согласно ШР).
3.3.2 Стандарт работы сотрудников VR-парков;
3.3.3 Стандарт работы на кассе (расчет, материальная ответственность, работа с денежной наличностью);
Стандарт работы в соц.сетях и продажа билетов на сторонних интернет площадках.
3.3.4 Стандарт подготовки парка к открытию/закрытию.
3.3.5 Стандарт работы с рекламациями.
3.3.6 Система контроля качества (входной контроль, контроль оказания услуг в парке, стандарт по санитарии).
3.3.7 Стандарт инвентаризации.
3.3.8 Система контроля выполнения стандартов сети парков.
3.4.2 Материальная база (программное обеспечение (ПО), автопарк, униформа и прочее).
Инструментарий. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
4.1 Стандарты оборудования, ПО на площадке.
4.2 Функциональные возможности и описание алгоритмов ПО.
Запуск, обновление, сбой, нестандартные ситуации и тп.
4.3 Подбор конкретных моделей оборудования.
4.4 Формирование технических заданий и подбор ПО.
4.5 Перечень необходимых материалов и дополнительного оснащения. Свет, звук, TV, приставки, столы, диваны, витрины и тп.
4.6 Бланки АТО, чек-листы работы объекта.
Общие требования и правила к VR - парку.
5.1 Перечень требований по технике безопасности, ПБ;
5.2 Перечень санитарных норм и правил;
5.3 Перечень ГОСТов;
5.4 Перечень других нормативных актов.
5.5. Оформление уголка потребителя.
5.6. Разрешительная документация.
Экономика ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
6.1 Финансовая схема взаимоотношений. Условия оплат, сроки, штрафы, пени и тп.
6.2 Финансовая модель открытия парка.
6.3 Формирование стандартных таблиц Прибыли и Убытков- P&L.
Структура и поддержка франчайзи